Туркестан святые места

Туркестан — место силы!

Всем привет!
Хочу Вам рассказать о моей давней поездке в Туркестан. Была я там дважды, примерно в 16-17 лет. Началось всё с того, что у нас с мамой была знакомая Лена.
Через несколько месяцев после знакомства с ней мы узнали, что она «акку» — это что-то вроде медиума, проводника. Она принимала у себя дома людей, желающих узнать о своих болезнях и методах лечения и получить благословение предков.
Она возила желающих в паломничество — керуен — в Туркестан на 4-5 дней. Стоимость поездки была не очень большая, и мы с мамой на пару решили поехать.
В назначенное время группа собралась у памятника в центре города, и мы разместились по автобусам.
Ехали мы из Алматы через Чимкент в Туркестан, Сайран, Тараз…


Прибытие в Туркестан.
Мавзолей Арыстан – Баба (мавзолей духовного наставника Ходжи Ахмеда Яссауи). По легенде, Арыстан баб был сподвижникам пророка Мухаммеда.
По историческим данным, этот мавзолей был несколько раз перестроен и отреставрирован в XII-XVIII веках.
Возле Арыстан Баба есть колодец с солено-горькой водой. Местные говорят, что нужно сделать 3 глотка. Но никто не сказал, что глотки должны быть не большие. Вода обладает исцеляющим эффектом.

Мавзолея Ахмеда Яссауи.
По легенде умирая, пророк Мухаммед передал свои чётки-оберег Арыстан-Бабу, а тот вручил их своему ученику Ахмеду Яссауи, которому было 11 лет.



Недалеко от Мавзолея Яссауи находится историко-культурно-этнографический центр. Музей. Его могут посетить туристы.
Выставка состоит из 8 разделов. Главные из них:
• Туркестан в древности и в эпоху Средневековья
• Белая орда Казахского ханства и более поздние периоды развития столицы тюркского мира.
• Трон, на котором восседали ханы, реконструированный по письменным источникам
Особое внимание уделено истории города во времена правления Чингисхана и эмира Тимура.
Создатели музея так же подчеркнули тему истории развития ислама. Внутри находятся ценные экспонаты, посуда, орудия труда, за стеклами представлены сценки набегов и повседневной жизни, составленных так же по письменным источникам.

Восточная баня. XVI-XVIII века.

Ночной базар – на улице выставлены шатры в которых продают много всяких сувениров и мелочевки, я набрала браслетов и кулонов с натуральными камнями.
Ночевали мы в мавзолее Арыстан-Баб, на пол стелили покрывала. Нам сказали, что если чего-то сильно желаешь и, загадав это — досидишь до утра – желание сбудется.
Увы, моё не сбылось. Наутро к нам пришли гости – маленькие скорпионы, но они быстренько прошли мимо и скрылись в стенах.
Мы очень долго ездили в автобусе из одного места в другое. Степь, пыль, сменялись пейзажами с яркой зеленью, животными и разной погодой.
Проезжали гору, на которой стояла колыбель. Говорят, кто не может забеременеть должен взять с той колыбели кусок ткани (люди в знак прошения или благодарности приносят и оставляют ткань, платки, пелёнки на колыбели, либо завязывают узелки.) Мы направлялись в Шымкент. Остаток дня осматривали достопримечательности деревушки Сайрам:
Мавзолей Тектурмас в Таразе X-XIV века. Возле реки Талас. На вершине горы Тектурмас.


Мавзолея Ибрагим-Ата — отца Ахмеда Яссауи; Северо-восточная часть Сайрама. Прежнее сооружение (ХII-ХIV вв.), от времени обвалилось. Мавзолей был восстановлен Х1Х веке. Ходят легенды о святости этого человека и необыкновенном даре провидца.
Мавзолея Карашаш-Ана
В центре Сайрама, относится к ХIХ в. Впервые мавзолей был построен в ХIII в. над могилой Карашаш-ана – матери Ахмеда Яссави. Настоящее имя Карашаш-ана – Айша-биби. была одной из просвещенных, благовоспитанных и грамотных женщин своей эпохи. Ее считают идеалом материнства.
Мавзолей Айша-Биби(XI-XII вв.). В 18 км. от г.Тараз.
Мавзолей стал музеем-хранилищем орнаментальных сокровищ прошлого центрально-азиатских тюркских народов.
В настоящее время полностью мавзолей отреставрирован.
Возле памятника очень много туристов, архитектура их привлекает, легенды расказывают о любви Айши и отважного воина Карахана. Место, особо почитаемое бесплодными женщинами, которые просят даровать им детей и крепкую семью. По легенде Айша биби умерла от укуса змеи во время поездки к своему возлюбленному.
Карахан
Мавзолеи и мечети.
Каждый вечер после посещения определенных захоронений нам давали БАТА — это по-казахски благословение. АККУ в стихотворной форме передают напутствия, сообщают о болезнях или скорых событиях, так же рассказывают о прошлом. Сначала читается молитва, затем Акку входит в состояние транса, называет имя того святого или предка, который пришел дать благословение и поднимает по очереди людей, к которым есть «послания»
Испытание №1
Мазар Укаша Ата. Колодец.
По легенде Укаша Ата был учеником пророка Мухаммеда.Он был воином и не было у него поражений. Пока жену не подкупили и она не рассказала врагам, о каждодневной утренней молитве мужа, во время которой «он уходит в себя». Вскоре он погиб, враги подкрались сзади во время молитвы и отрубили ему голову его собственным мечом, голова покатилась через близлежащий холм и упала в колодец, откуда попала в Мекку, к пророку.
Внутри здания находится саркофаг 21 метров – столько прокатилась кровоточащая голова Укаша Аты.
Колодец Гайып берген — глубина колодца — 40 метров.
Колодец естественный, нам сказали, что это раскол в скале, который произошел в момент когда голова Укаша Аты катилась по холму (легенда) на дне бежит ручей с целебными свойствами. На вершине горы стоит что-то типа юрты, внутри которой колодец. Набрать воду могут только люди с чистой душой. Удается это немногим, у большинства людей либо ведро разбивается, либо вода расплескивается.
На улице находится огромное количество побитых и помятых ведер.
Смотрящий дает веревку с ведром и ты опускаешь ведро в колодец.
Мне попались камни на дне ведра с водой. Это хороший знак.
С нами была бездетная девушка, которая приехала попросить о ребенке, так вот когда она набирала воду ей на плечо села бабочка. Местные сказали, что это благословение, и вскоре у нее появится долгожданный ребенок.
Скала Ата-Ана.
Дальше нам обещали «испытание №2». Привезли нас к скале Ата-Ана, так называемую «скалу Адама и Евы», каменные изваяния животных, там был целительный родник с очень вкусной водой.
Фотографировать не разрешили, поэтому я нашла фото в интернете.
Суть такова – загадываешь желания, просишь о чём-то, а скалы «проверяют» тебя на духовную чистоту.
Я спустилась в пещеру и пошла к расщелине в скале, через которую нужно было пройти, сначала было всё нормально, но потом меня охватил страх, и стены начали сдвигаться. Как же мне было страшно! Но потом, я взяла себя в руки, и стало легче дышать, я прошла!
Как говорят проводники – иногда худые застревают, а для крупных людей, будто скалы раздвигаются. Якобы были съемочные группы, которые снимали на камеру скалы, когда через них проходили люди, и было запечатлено движение скал.
Эти два испытания паломники обычно проходят, возвращаясь из Туркестана после посещения святых мест.
Это как бы проверка, насколько очистил свою душу человек и насколько бог услышал его молитвы.
Перед прибытием домой мы заехали на Бес Ата. 5 отцов.
Музей и Мавзолей Жамбыла.
Жамбыл обрел всесоюзную известность в 90 лет.
Акын, поэт Жамбыл Жабаев, проживший почти сто лет. Люди едут к нему прося о помощи в творчестве.
Хочу поделиться впечатлениями — приехала с поездки я абсолютно спокойная и готовая простить всех и вся, за все обиды мне когда-либо причиненные. На душе была необъяснимая легкость и блаженство.
Это такое чудесное чувство!
Но продлилось оно не долго. Мой друг меня довел до истерики и буквально через пару дней ко мне вернулась внутренняя тяжесть, после второй поездки в Туркестан уже не было таких прекрасных ощущений. А жаль…

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *