Центр жоржа помпиду фото

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Жорж Раймон Помпиду

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Читайте также: Уникальные картины Лувра и архитектура

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Архитектура Помпиду

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю Эйфелевой башни, Пантеона и других достопримечательностей, видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.

Архитектура Помпиду

Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.

Центр Жоржа Помпиду в Париже

Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.

Музей Помпиду в Париже

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и Лувру. Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.

Современный центр искусств Помпиду

Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

Только в Париже можно встретить такое количество уличных клоунов, жонглеров, музыкантов и мимов. С давних пор они облюбовали широкую площадь возле здания, развлекая туристов и местных жителей своим искусством. Эти артисты давно вплели собственное мастерство в музейный антураж, став его естественной частицей.

Заручившись популярностью, естественно, что Помпиду решил открыть несколько филиалов в разных странах. В 2008 г. одной из них стала Саудовская Аравия, а в дальнейших планах основать подразделения в Индии, Шанхае и на Африканском континенте. Не забыты и другие французские города, и в 2010 г. Н. Саркози присутствовал при официальном открытии отделения в г. Мец.

Музей современного искусства

На этажах 3 и 4 разместились артефакты Национального музея современного искусства. Собрание картин насчитывает более 5 000 авторов и 60 000 написанных ими полотен. Среди них талантливые художники современности, такие как абстракционист Лучио Фонтан Ив Клей и знаменитый своим поп-арт движением Энди Уорхол, продолжающий поражать мастерством требовательного и искушенного зрителя.

Цент Помпиду (Париж)

Наряду с ними настоящим магнетизмом обладают сюрреалистичные творения Джорджио де Кирико, Рене Магритта, завораживают абстракцией полотна Пита Мондриана и Джексона Поллока. А изюминкой выставок являются именитые мэтры: Шагал, Модильяни, Пикассо, Маттис, Кандинский, Дюшан, Миро и другие.

В коллекции постоянно «вливают новую кровь», подогревая интерес посетителей такими именами, как Сальвадор Дали, Андре Бретон и Рауль Хаусман.

Помимо живописцев экспозиции предлагают насладиться произведениями скульпторов, фотографов и архитекторов, а также подборкой видеоматериалов, комиксов, графики, дизайна, инсталляции и даже перформанса.

Чтобы прослушать экскурсию на английском языке, посещение музея следует спланировать на субботу, а если записаться заранее, можно заказать услуги русскоязычного гида.

Публичная библиотека Помпиду

Огромная библиотека Помпиду (10 400 м кв.), расположенная на 2-4 этажах, и вмещающая до 2 200 человек одновременно, предлагает 350 000 экземпляров всевозможной литературы, где только 150 000 книг и справочников, не менее 500 различной периодических изданий, разнообразие документальных фильмов и музыки.

Библиотека в центре Помпиду

При последней реконструкции ее оборудовали специальными залами для посетителей с проблемами зрения.

Представленное собрание доступно на разных языках, и русский тоже есть. Все это богатство предлагается совершенно бесплатно, но только на территории библиотеки – вынести за ее стены ничего не выйдет. Это делает ее популярным местом среди студентов, да и любопытные туристы, неравнодушные к печатному слову, любят посещать этот храм знаний.

Идя в ногу с эпохой, создан отдел, оборудованный информационными технологиями: около 700 мультимедийных мониторов, 70 принтеров и 40 компьютеров, подключенных к Интернету. Любой может выйти в Сеть и получить хранящуюся на серверах Центра информацию, в том числе и редкие издания. А воспользовавшись услугами кабинета с лингафонами, можно подтянуть знания иностранных языков, прослушивая тематические лекции.

Читайте также: Замок Фонтенбло, как добраться, история, фото

В библиотечных фондах хранится также более 10 000 оригинальных компакт-дисков, а в видеозале на 100 персон показываются документальные киноленты, общее количество которых перевешивает 2 000 экземпляров.

Поскольку библиотека пользуется серьезной популярностью, сюда всегда большая очередь, и чтобы получить к ее содержимому доступ, лучше приходить в районе 19:00.

Где перекусить: кафе и рестораны

«Не хлебом единым…», — каждый знает, как продолжить знаменитую поговорку, но в нашем случае действует обратная формула. Хотя время среди изумительных достояний искусства проходит незаметно, рано или поздно каждый начинает испытывать желание утолить другой голод, помимо духовного.

Кафе в музее Помпиду

Если не ищите ничего вычурного, а просто желаете перекусить быстро, к вашим услугам кафешка в мезонине на втором уровне Помпиду. Тут предлагают на выбор пиццу, сэндвичи, десерты и напитки. Цены покажутся вам завышенными, но учитывая, что дегустация блюд проходит в окружении произведений мастеров искусств, это малая жертва за подобное удовольствие.

Но если хотите, все же, сэкономить, на втором библиотечном этаже есть снек-бар с более бюджетными расценками за легкие закуски и сэндвичи.

Решив, что эта поездка должна запомниться только положительными эмоциями, не откажите себе в удовольствии во время трапезы наслаждаться волшебными видами города любви. Попробовать местную кухню в расслабляющей обстановке с безупречным обслуживанием можно в ресторане Georges.

Однако попасть сюда можно только по предварительному бронированию столика, так что подумать об этом надо задолго до посещения Центра. Заказывайте столик по телефону: +33 (0) 1 44 78 47 99. Находится ресторан на 6-м уровне, а работает с 12:00 до 2:00 утра.

Фотографии Музея Помпиду

Фотогалерея Жоржа Помпиду 1 of 16 Центр Жоржа Помпиду в Париже Центр Жоржа Помпиду в Париже Музей Помпиду в Париже Музей Помпиду в Париже Центр Жоржа Помпиду в Париже Центр Жоржа Помпиду в Париже Архитектура Помпиду Архитектура Помпиду Современный центр искусств Помпиду Современный центр искусств Помпиду Цент Помпиду (Париж) Цент Помпиду (Париж) Обзорная площадка Жоржа Помпиду Обзорная площадка Жоржа Помпиду Центр искусства Помпиду Центр искусства Помпиду Библиотека в центре Помпиду Библиотека в центре Помпиду Кафе в музее Помпиду Кафе в музее Помпиду Шоппинг в центре Помпиду Шоппинг в центре Помпиду Центр Помпиду в Париже Центр Помпиду в Париже Ночной Париж с смотровой площадки Жоржа Помпиду Ночной Париж с смотровой площадки Жоржа Помпиду Вид на Париж с обзорной площадки Помпиду Вид на Париж с обзорной площадки Помпиду Музей Жоржа Помпиду в Париже Музей Жоржа Помпиду в Париже Музей Помпиду внутри Музей Помпиду внутри

Читайте больше о музеях Парижа

Смотрите, как работает метро в Париже

Узнайте больше о Париже

Лора Мур

Центр Помпиду

Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

История

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Французский национальный музей современного искусства

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Кинозалы и театральные площадки

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Хотите посмотреть фото центра Жоржа Помпиду в Париже?

На этот раз я хотела бы показать именно фото, сделанные во время последнего посещения Парижа, и рассказать, что там можно увидеть интересного.

А о самом центре Жоржа Помпиду в Париже я уже писала .

Надо сказать, что от самого здания центра Помпиду, в обиходе именуемого парижанами Бобур, по названию квартала, я никогда восторга не испытывала.

Что бы там ни говорили об его новой или инновационной архитектуре, здание возведенное в 1977 году смотрится довольно странно.

В принципе новостройка нарушила создававшийся веками архитектурный ансамбль квартала, также как и башня Монпарнас.

Хорошо, что этим французы и ограничились, запретив возведение новых зданий в центральной части столицы.

Сразу оговорюсь, единственное, что я посетила, кроме крыши центра с роскошными видами на город, был Музей современного искусства.

Пустоватый и белый дизайн музея на меня впечатления не произвел. Несколько известных полотен столетней давности в столь современном больничной интерьере ну никак не смотрелись.

А относительно современные работы меня почему-то не вдохновили.

Центр Жоржа Помпиду в Париже фото

Центр Жоржа Помпиду в Париже вид снаружи

Как будто какой-то гигант взял и вынул из земли целый квартал старинных домиков 15-16 веков. Расчистил площадку и посередине водрузил разноцветный прямоугольник с трубами снаружи.

Прозрачные эскалаторы, перекрытия, трубы — все на фасаде здания

Старинный квартал вокруг центра вдруг приобрел прямо-таки фантастические детали.

Трубы вдруг вылезающие из-под земли на фоне средневековой архитектуры смотряттся необычно

А вот что действительно классно в центре Жоржа Помпиду – так это вид, открывающейся на Париж по мере поднятия вверх по прозрачному эскалатору с наружной стороны здания.

На эскалаторе можно подняться на разные этажи здания

Ради этого захватывающего зрелища туристы в основном и посещают центр, несмотря на немаленькую стоимость в 14 евро (больше, чем в Лувре, кстати).

Вид на Париж как будто с борта летающей тарелки 🙂

Интересно, что сначала эскалатор был доступен всем желающим бесплатно, потом за 4 евро с отдельного входа (т.е. без посещения самого центра), а теперь входит в общую стоимость билета.

Вид на церковь Сент-Эсташ в Париже

На самом верху с плоской крыши есть возможность полюбоваться видами Парижа со всех сторон.

Вид на холм Монмартр

Очень интересно обходить крышу по периметру, наблюдая за разворачивающейся панорамой города, то с застекленных площадок, то с открытых всем ветрам мостиков.

Вид на Эйфелеву башню

Интересные фото можно сделать не только с самой крыши, но с террасы, на которую есть выход из Музея современного искусства.

Открытая терраса с бассейном и современной скульптурой

Такие вот фотографии у меня получились. Приезжайте, насладитесь чудесными видами особенно в хорошую погоду, сделайте свои фото центра Жоржа Помпиду в Париже.

Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

Париж

Посещая какие-либо музеи, люди обычно первую очередь делятся впечатлениями об экспозициях, однако, Центр Жоржа Помпиду в первую очередь привлекает своим дизайном.

Понравилось! 0 0

То ли цветной конструктор, то ли завод на реставрации

Понятное дело, похоже то ли на гигантский цветной конструктор, то ли на завод на реставрации.
Столь оригинальному дизайну центр обязан архитектору Р. Пиано и дизайнеру Р. Роджерсу. Здание было построено в 1977 году по указу тогдашнего президента Франции Жоржа Помпиду и изначально было задумано как культурный центр с выставками, творческой мастерской, кинопоказами и театральными представлениями. Чтобы сэкономить место внутри, все конструкции технического назначения вынесли наружу, поэтому внешний дизайн настолько необычен: белые арматурные соединения, синие вентиляционные трубы, желтая электропроводка, зеленые водопроводные трубы, и красные лифты и эскалаторы.
Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0
В парижском Центре Помпиду обязательно надо побывать любителям современного искусства. В нем представлена самая большая коллекция европейского искусства с начала ХХ века до сегодняшних дней.

Центр Помпиду работает ежедневно, кроме вторника и 1 мая с 11 до 21. Я была в августе, тогда очередей в кассы почти не было, конечно, все зависит от сезона и проходящей экспозиции.
Радует, что внутри музея можно фотографировать и снимать.

Вход в Музей располагается на 4 этаже. Здесь и начинаются экспозиции. 4-й этаж посвящен современному искусству с 1960-х гг. до наших дней. В основном представлены работы ярких представителей современного искусства (Уорхол, Бойс,Болтанский, Ибер).

Понравилось! 0 0

Энди Уорхол

Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0

Bernard Rancillac

Понравилось! 0 0
Удивило, что в постоянную экспозицию входят несколько фотографий и видеоисталляция Олега Кулика. Я помню, как в 90-е годы его часто показывали на российском телевидении в различных ток-шоу: он голый, надев только ошейник и цепь, стоял на четвереньках и изображал собаку. Тогда это была дикость, а сегодня уже элемент современного искусства.
Понравилось! 0 0

Человек-собака Олег Кулик

Также есть тематические разделы с произведениями дизайна, архитектуры, различными инсталляциями.
Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0 Понравилось! 0 0

азиатский ценитель современного искусства в майке «Хватит Бухать»

5-й этаж центра Помпиду посвящен современному искусству с 1905 до 1960-х гг. Здесь собраны основные направления искусства начала 20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство. Представлены потрясающие работы Пикассо, Кандинского, Шагала, Дикса и многих других.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *