Транспорт на бали

Бемо

© By Simon_sees from Australia (Bali Bemo) ,

Бемо является основным видом транспорта на Бали и представляет собой небольшой трехколесный микроавтобус, рассчитанный на нескольких пассажиров. Имеется кабинка для водителя и специальный салон. Большинство бемо курсируют по четким маршрутам, обычно соединяя Денпасар с курортными районами острова. Хотя, если договориться с водителем, то он может уклониться от своего обыкновенного маршрута. В туристической зоне так делать разрешается только бемо с желтыми номерами. При желании можно полностью арендовать бемо для путешествия по острову большой компанией. Зачастую дополнительно оплачиваются бензин и еда для водителя.

Посадка на бемо осуществляется на автовокзале, специально оборудованных стоянках или прямо по пути движения, для чего туристам нужно просто «проголосовать». Цены за проезд обычно невысокие и зависят от расстояния, но с туристов часто просят больше, чем с местных. Поэтому о стоимости проезда лучше узнавать у местных жителей или посмотреть, сколько платят остальные пассажиры. Для того чтобы выйти из бемо, следует подать сигнал шоферу-либо постучать в окно, либо произнести слово кири, что переводится как «слева» — движение в Индонезии левостороннее. Для тех, кому не по душе передвигаться в одном микроавтобусе с местными жителями, существуют специальные автобусы для иностранцев — шаттл-басы.

Аренда транспорта

©

Для тех, кто желает сделать свое путешествие максимально индивидуальным, на Бали работает множество контор, занимающихся прокатом как автомобилей, так и мотоциклов с велосипедами. Однако, в любом случае, необходимо все тщательно взвесить. Например, принять во внимание тот факт, что движение на дорогах Бали левостороннее и чрезвычайно сумбурное, поэтому ездить по местным дорогам не так просто. Если это не отпугивает, тогда необходимо предъявить в прокатном агентстве все необходимые документы: международное водительское удостоверение, паспорт, а также наличные или банковскую карту. Международные права можно оформить и в Денпасаре, но это будет стоить как дополнительных расходов, так и времени.

Основные трассы на Бали весьма неплохого качества, но в некоторых местах, особенно в сельской местности, такого не наблюдается. При поездке всегда необходимо иметь с собой карту острова, несмотря на множество дорожных указателей. Самые загруженные дороги, естественно, в курортных зонах на юге (Денпасар, Кута, Санур), востоке (Клункунг) и на западе в районе порта Гилиманук. И еще раз повторимся: движение на Бали левостороннее. Всегда стоит иметь при себе международные права и документы на машину, так как их отсутствие предполагает крупный штраф (или не очень, если договориться). Полицейские охотно штрафуют за самые незначительные нарушения, но не гнушаются брать взятки, но стоит подождать, пока они это сами предложат. При незначительной аварии проще разрешить ситуацию прямо на месте без полиции, которую лучше вызывать только в случае серьезных ситуаций. Ограничение скорости — 70 километров в час.

Аренда автомобиля

Взять автомобиль напрокат можно во многих прокатных агентствах, где также оформляется страховка, также можно оформить заказ через крупный отель или турагентство. Стоимость аренды на один день — от 20 долларов и выше, в зависимости от марки автомобиля. Так, скажем, самый бюджетный вариант — Suzuki 4 WD Jimmy — будет стоить 25 долларов в день вместе со страховкой и безлимитным километражем. За 30 долларов можно арендовать более комфортную Toyota Kijang. Надо отметить, что день аренды равняется 12 часам, а бензин в стоимость не включен. Если взять автомобиль в прокат на неделю, то это выйдет заметно дешевле.

Аренда мотоцикла

© Lexus

Для непродолжительных поездок в курортной зоне бывает достаточно арендовать мотоцикл. Это дешевле, чем прокат автомобиля, однако менее безопасно, так как поездка на мотоцикле по Бали требует неплохих навыков езды из-за стиля вождения местных водителей и особенностей уличного движения вообще. В местах проката часто не требуют предъявить права международного образца, но об этом всегда может попросить полицейский. Альтернативный вариант — оформить специальное разрешение на вождение в прокатном агентстве. Цены за аренду в среднем от 3 долларов за день, основные критерии — объем двигателя, техническое состояние и срок аренды. При езде необходимо всегда быть в шлеме, а в темное время суток надевать специальные очки от насекомых. Делая обгон, нужно сигналить водителям, а также людям на обочине.

Аренда велосипеда

Нет ничего дешевле и проще, чем аренда велосипеда. Нужно прокатиться из одной курортной деревушки в другую? Нет проблем, всего за один доллар в день можно арендовать двухколесного друга практически в каждой деревне, так как брать велосипед в прокат любят и местные жители. Для более длительных поездок нужно выбирать самый надежный велосипед и снаряжение. Также их можно перевозить на крыше бемо.

Другие статьи об Индонезии

  • Неизвестный мегаполис: что таит в себе столица Индонезии
  • Туристический форум АСЕАН в Индонезии: как это было
  • Возможно, лучший дайв-курорт мира, или Индонезия — это не только Бали
  • Экскурсии на Бали: от соседней деревни до соседней страны
  • Шоппинг на Бали: возьмите экзотику с собой!
  • Дайвинг на Бали

Советы от туристов

Подбираем и заказываем трансфер из аэропорта Бали
11 сентября 2017 г. Транспорт на Бали.
28 мая 2016 г. Общественный транспорт на Бали

Впечатления Kaktus.media от поездки на шаттл-басе из Бишкека в аэропорт «Манас» (видео)

Неделю назад компания «Дас-Транс» запустила шаттл-бас «Аэроэкспресс» из аэропорта «Манас» в Бишкек. Это первая организованная перевозка пассажиров в комфортабельных бусах.

Аэропорт находится за чертой города, куда очень мало ходит общественный транспорт. Перевозкой пассажиров занимались местные «бомбилы», которые буквально дрались друг с другом за каждого клиента. В народе их прозвали таксистской мафией. Несколько лет назад появилась собственная служба такси аэропорта, но и после этого бардак на стоянке и при выходе из здания аэропорта продолжился. Поэтому запуск шаттл-басов, курсирующих каждые полчаса, со стоимостью проезда в 120 сомов обрадовал многих. Корреспондент Kaktus.media сегодня отправилась в аэропорт, чтобы узнать, как на самом деле работает эта служба.

Шаттл-басы отправляются в путь каждые полчаса. Это значит, что и к пунктам посадки они должны приезжать каждые полчаса. Но сегодня утром в городе шаттл-басов было не так-то и много. Вместо положенных 30 минут пришлось ждать около 40. Успокаивало индивидуальное обращение диспетчеров. Они перезванивали пассажирам и объясняли, когда бус подъедет к пункту посадки, а водитель уточнял точное место ожидания.

Шаттл-бас действительно комфортабельный, салон чистый и прохладный. Водитель кладет чемоданы пассажиров в багаж, а ручную кладь можно положить на верхние полки в салоне.

Время в пути зависит от трафика, но в среднем от одной конечной до другой составляет минут 40. Водитель буса объяснил, что они курсируют по расписанию и иногда могут уехать лишь с несколькими пассажирами или даже пустыми. Сегодня корреспондент Kaktus.media была единственным пассажиром.

«Сейчас еще не сезон. Думаю, позже будет наплыв туристов, и тогда пассажиров станет намного больше. Основной поток пассажиров пока идет из аэропорта в Бишкек, а вот из города в аэропорт людей бывает меньше, но, думаю, это вопрос времени. Потихоньку люди уже узнают, передают друг другу информацию, и пассажиров становится больше», — говорит он.

Бус из аэропорта в Бишкек может остановиться и высадить пассажиров на остановке, а вот из Бишкека в аэропорт он уже едет без лишней остановки и подбирает пассажиров только на определенных пунктах.

Стоимость поездки — 120 сомов, платить нужно при высадке диспетчеру, который должен встретить бус. Но, приехав в аэропорт примерно в 11 часов, я не застала диспетчера, и оплату пришлось оставить водителю.

В зале аэропорта нет информационной стойки, у выхода стоит лишь роллап, где указаны контакты диспетчеров. Нужно звонить им и уточнять время отъезда.

В компании эти неудобства объяснили тем, что сервис пока работает в тестовом режиме.

«Проект запустился неделю назад и сейчас пока работает в тестовом режиме. Из аэропорта «Манас» в Бишкек все работает без проблем. Шаттл-басы уезжают в город каждые 30 минут. Это комфортабельные бусы с кондиционерами, высокоскоростным и бесплатным Wi-Fi. Водители в форме вежливо обслуживают пассажиров. Подчеркиваю, это не маршрутное такси. Понятие «шаттл-бас» впервые появилось на рынке Кыргызстана.

Что касается курсирования из Бишкека в аэропорт, то оно сейчас еще прорабатывается. Мы изучаем трафик, время в пути. Бывают проблемы, когда пассажиры сами неправильно ориентируются по времени или локации, но наши шаттл-басы ездят вовремя и забирают пассажиров.

На данный момент мы работаем над установкой и адаптацией программного обеспечения, с помощью которого можно отслеживать в режиме реального времени точное местоположение шаттл-баса, а в зале прилета аэропорта будет информационная стойка диспетчеров. Также мы планируем разрабатывать функцию раннего бронирования», — рассказали в компании.

Работают они по двум направлениям.

Восточный экспресс. 4 остановки:

  1. Кольцевая (7 Апреля/Ахунбаева)
  2. «Дасмия»
  3. «Восток-5»
  4. «Парк Отель» (Орозбекова/Фрунзе).

Южный экспресс. 3 остановки:

  1. Отель Jannat Regency
  2. Политех
  3. Филармония («Океан»).

Нужно заранее позвонить и забронировать место в шаттл-басе «Аэроэкспресс» и уточнить время и место отправки.

По всем вопросам обращайтесь по телефону:

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. Как происходит аренда транспорта на Бали, на чем можно передвигаться, какие дороги на острове?»

Итак, в этой статье, мы подробно расскажем про:

  1. Общие вопросы транспорта на Бали
  2. Дорожное движение и дороги на Бали
  3. Международные права и полиция на дорогах Бали
  4. Каким видом транспорта можно передвигаться по острову
  5. Аренда транспорта на Бали

Размеры острова Бали: протяженность с востока на запад около 150 километров и с севера на юг около 80 километров. Надо учесть, что расстояние здесь нужно мерить особенной мерой, средняя скорость передвижения по дорогам острова 40 км/ч, а рельеф местности достаточно разнообразен. Часто дорога превращается в горный серпантин.

Дорожное движение на Бали

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах и тд)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, и ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, потому как добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» – мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Еще четыре года назад, когда мы только прилетели на Бали и поехали в Убуд, я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки и повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, как Камбоджа, Вьетнам или Индия (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать – это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали. И делают это изящно и гармонично, что похоже на некий дорожный вальс. 🙂

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения.

Удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я бы так ни за что не посадил. Но балийцы видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок лет 10-ти уже умеет искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как такой маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы…

К такому движению нужно привыкнуть, а хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время, будет сложно перестроить свое сознание и механику организма – к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры – местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). А ещё лучше, понять и почувствовать это местное движение изнутри, влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам “если не знаешь – кто прав, уступи дорогу” и “чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью”.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие – можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда — 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове почти каждый второй житель – таксист

Аренде транспорта на Бали

Аренда автомобиля. Самые популярные автомобили, предоставляемые в аренду на Бали — это Тойота Аванза (Toyota Avanza), очень схожая с ней модель Ксения (Daihatsu Xenia), Сузуки Сплэш (Suzuki Splash) и малолитражка Сузуки Каримун (Suzuki Karimun). Сейчас рынок сдаваемых авто в аренду значительно расширился и появились новые модели.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий.

Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

Аренда транспорта на Бали – Тойота Сплэш

Аренда скутера. Стоимость аренды скутера в месяц от 500 000 рупий. Арендовать скутер посуточно стоит от 5о 000 рупий в день. На острове можно арендовать различные модели скутера, в основном, с автоматической коробкой передач.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *