Сады святой клотильды

Сады Святой Клотильды

Эти чудесные сады, расположенные в красивейшем месте, на утесе, с которого открывается вид на море, представляют собой пример духа движения «ноусентизме» в Каталонии, одним из наиболее ярких представителей которого был Эужени д’Орс.

Сады святой Клотильды, разбитые по примеру садов итальянского Возрождения, с приятной и вместе с тем строгой компоновкой, были созданы Николау Рубьо и Тудури в возрасте двадцати восьми лет, когда он страстно преклонялся перед своим наставником в искусстве планировки садов, Форестьером. Однако здесь Рубьо забывает о тех уроках, которые преподал ему Форестьер во время их сотрудничества при создании садов на холме Монтжуик в Барселоне и которые заключались в планировке садов в испано-арабском стиле с французским влиянием, и обращается к духу итальянского Возрождения, превращая его в квинтэссенцию современности. Это были времена расцвета новой буржуазии, которая испытывала ностальгию по тому престижу, которым пользовались меценаты в эпоху Возрождения. Сады святой Клотильды представляют собой результат своеобразного симбиоза между желаниями клиента (маркиза Ровиралта) и талантом их создателя, благодаря их сочетанию и был создан этот шедевр садового искусства.

Благодаря тому, что сады отлично сохранились, мы и сегодня можем полюбоваться этой симметрией, кульминационными точками и фоновыми композициями, характерными для итальянских садов Чинквеченто и Сеиченто.

Таким образом, сад обретает формальную независимость от пейзажа, и в нем проявляется одна из особенностей, которая путеводной нитью проходит по всем работам Рубьо в области планировки садов: единение сада с природой.Несмотря на полную автономность форм сада, группы деревьев или, в некоторых случаях, их сплошные ряды сливаются с окружающим сад пейзажем; четко заметные прямые визуальные оси приводят нас к различным кульминационным точкам: в их конце размещены декоративные элементы, такие как статуи или небольшие фонтаны, предназначенные для того, чтобы внести разнообразие в планировку.

Террасы, словно накладывающиеся одна на другую, пересекающиеся дорожки, подъемы и лестницы образуют ландшафт этого сада. Все это дополняется плеском воды, который не затихает ни на минуту. Воды пруда нимфеума спокойны, а струи воды многочисленных фонтанов образуют бесконечную галерею дождя. Море словно окутывает пейзаж ярко выраженным соленоватым вкусом.

Сад предстает перед нами как своеобразная смесь элементов, которые его создатель позаимствовал с виллы Медичи, виллы Боргезе или, возможно, из садов Боболи. Источником, из которого черпали вдохновение творцы той эпохи, была Флоренция. Дух романтизма наполняет весь сад и находит свое выражение в мраморном бюсте, который сливается с виноградником, созерцая море, спиной к зрителю. Это еще одна очаровательная аллюзия на стремление романтизма к самозабвенному созерцанию природы, хотя оно более свойственно Леопарди, чем его наставнику К.Д. Фридриху. Украшением этих садов, разбивка которых была начата еще до строительства дома, является коллекция мраморных статуй в стиле неоклассицизма и «Русалки» работы скульптора Марии Льимона. Известный каталонский писатель Жозеп Пла, в своей книге «Путеводитель по Коста-Брава» утверждает, что большая лестница, по обеим сторонам которой выстроились стройные кипарисы, производит неизгладимое впечатление и представляет собой одно из красивейших мест этого побережья.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *