Музей в дрездене

Отзыв: Дрезденская картинная галерея (Германия, Дрезден) — Музей, в который хочется вернуться

У мамы есть очень забавная подруга. Она невероятно много ездит, но мне кажется, для того, чтобы потом хвастаться перед знакомыми. О каждой своей поездке (чаще всего, пакетном туре) она рассказывает, как о чем-то невероятно престижном и статусном. Когда другие научились ездить самостоятельно, она решила, что ей тоже надо, и взяла билеты до Праги. Когда вернулась, с гордостью рассказывала, как они с подругой без знания языка самостоятельно ездили в Дрезден, чтобы увидеть Сикстинскую Мадонну. Только потом я вычислила, что «самостоятельно» — это сами купили русскоязычную экскурсию на Вацлавской площади, а на тот момент обзавидовалась и решила, что мне тоже туда надо. Потом я изучила фото Дрездена и выяснила, что это — город моей мечты…
Так вот, я, движимая завистью (даже она самостоятельно съездила в Дрезден!) и мечтой, купила билет на автобус из Праги до Дрездена. Поскольку была одна, то сначала погуляла, полюбовалась городом, перешла на другой берег Эльбы, потом только пошла к комплексу Цвингер, где и располагается галерея Старых Мастеров. К открытию привезли несколько экскурсионных автобусов, поэтому я решила не торопиться, а нашла место в тени и села наслаждаться жизнью. Сидела и осознавала, что да, это действительно я, и я действительно здесь, и это место действительно в Германии, и это действительно не сон. Рядом со мной сел пожилой мужчина с огромной жизнерадостной собакой, и было непонятно, то ли эта собака — доказательство того, что я не сплю, то ли она только усиливала ощущение ирреальности…
Когда часть экскурсионных групп вывели обратно (около 12:00), я пошла покупать билет.
Дяденька, сидящий в кассе, спросил, откуда я и очень удивился, что девушка из России говорит на немецком sehr gut.

Это стандартный билет за 10 евро, включающий три экспозиции: собственно, картины, физико-математический салон, музей фарфора.
Можно в этой же кассе купить Tageskarte на день или на 2 дня (19 и 29 евро соответственно). Такой билет позволяет бесплатно ездить на общественном транспорте и посетить 14 музеев. Я не люблю бегать галопом — именно за это ненавижу организованные экскурсии, поэтому решила, что экспозиций Цвингера мне будет достаточно.
Чтобы вас пустили в галерею, необходимо сдать сумку в гардероб, если она достаточно большая. Пусть вас не пугает ценник «1 евро» над гардеробом — на самом деле, это бесплатно. Но если вы боитесь, что с вашими вещами что-то случится (сумки вешают на вешалку и дают номерок), лучше оставить их в шкафчике в той части комплекса, где находится музей фарфора.
Итак, чтобы попасть в галерею, нужно повернуть налево от касс и гардероба и спуститься вниз. На входе ваш билет просканируют. Там же можете взять аудиогид (то ли 3, то ли 5 евро). Я не брала, потому что не воспринимаю информацию на слух и не запоминаю.
В галерее три этажа. Для тех, кому нужно поставить галочку возле Сикстинской Мадонны: она на втором.
Кроме нескольких полотен всемирно известных художников, в галерее множество прекрасных работ малоизвестных авторов. Покажу картины, которые чем-то зацепили меня. Сразу говорю, что в искусстве я разбираюсь прекрасно, но энциклопедические лекции вы можете найти и в интернете. Поэтому делюсь только своими впечатлениями. К сожалению, цвет точно передать не удалось. И кстати, вы знаете, что на самом деле изначально краски были яркими, но потускнели от времени?

Якопо Тиноретто, «Музицирующие женщины». 16 век. Честно говоря, обнаженная натура меня совершенно не цепляет — я просто люблю картины, где изображены музыкальные инструменты.

Даниеле да Вольтерра, «Моисей на горе Синай», середина 16-го века. Возможно, это красивый миф или иносказание, но для меня имеет значение всё, что связано с моим народом, к тому же, я и сама была на этой горе.

Баттиста Досси, «Юстиция», середина 16-го века. Ничего не нашла на русскоязычных ресурсах ни по художнику, ни по картине. Потом поищу на зарубежных. У меня много вопросов: что она олицетворяет? Почему опрокинуты сосуды с монетами? Как это связано с весами? А сама она такая яркая в своей красной тунике и сандалиях, живая, не то что все эти болезненные дамы в кринолинах.
P. S. Ничего так и не нашла по картине, но рассудила логически: юстиция — это правосудие.
А значит, нетрудно догадаться, что означают детали картины.
Пойдем на второй этаж.
На втором этаже как раз-таки находится Сикстинская Мадонна, о чем я уже писала. Мимо не пройдете — в зале, где она висит, есть еще несколько огромных картин, а в центре — удобный диванчик.

Написана в 1512 г., размер холста — 265х196 см. В те времена обычно писали на досках, а Сикстинская Мадонна написана на холсте.
… Ну, Мадонна. Ну, Рафаэль. Уж простите, но для меня все эти мадонны на одно лицо. Помню, что лет десять назад взахлеб читала биографию художника, а из его картин мне намного больше нравится «Триумф Галатеи». На этой картине персонажи (святой Сикст, святая Варвара, сама Мадонна) не взаимодействуют между собой, и от этого ощущается какая-то дисгармония. Сама картина тоже какая-то плоская… Зачем эти шторы?! Но мне понравились ангелочки, мордашки смешные такие, выразительные, запоминающиеся. И у самой Мадонны глаза удивительно живые, не стеклянные, как у прочих дам, изображенных на картинах того периода.

Андреа дель Сарто, «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской». Написана картина в те же годы, что и Сикстинская Мадонна, наверно, поэтому в них улавливается некое сходство. Меня эта картина зацепила гораздо больше — чувствуется динамика, эмоции. Она находится на первом этаже и гораздо меньших размеров.
Но вот эта картина пронзила меня в самое сердце. Выровнять не получилось, а качественную репродукцию Отзовик не пропустит.

Мартен ван Фалькенборх (фламандский художник), «Вавилонская башня». Конец 16-го века. Картина небольшая, всего 105х75 см, но я к ней возвращалась раз пять. Здесь башня кажется каким-то невероятным, грандиозным сооружением, а сама мысль о том, что художник рисовал ее из головы, приводит меня в немой восторг.
Третий этаж. Здесь много городских пейзажей кисти итальянца Бернардо Беллотто (18-й век), показывающих, каким был Дрезден до того, как его разрушили во время ВОВ.

Глядя на эти картины, можно увидеть, что восстановлена очень малая часть Дрездена.

Смотрите, строительство Хофкирхе! Хофкирхе строили с 1739 по 1751 гг.

На третьем же этаже есть пейзажи Венеции. Художник — знаменитый венецианец Каналетто (Джованни Антонио Каналь).

И вот еще. Голландец Ян Давидс де Хем, 17-й век. Голландские натюрморты с цветами — еще одна моя болезнь. Сама рисую такой в течение двух лет акварельными карандашами и акварелью. И вот я увидела эту картину… Как она похожа на мою недорисованную, и это при том, что раньше никогда ее не видела!

На этом я заканчиваю мини-экскурсию по дрезденской галерее. Физико-математический салон и музей фарфора, а также фотографии самого комплекса, будут в другом отзыве.
Рекомендую посетить галерею всем ценителям искусства. Я провела там больше двух часов и была в полном восторге! Очень здорово, что картины сохранились во время ВОВ…

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *