Керченский морской порт

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы – январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21–24 м/с редки. Штилей мало.

Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март – апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь – ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3–5 дней с грозой в месяц.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

Помимо внутренней акватории, порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя № 1 до буев №№ 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала. Порт открыт для захода судов круглый год, при наличии льда в Керченском проливе возможна подвижка тяжелых льдов на каналах из-за постоянной смены течения и направления ветра. В таких условиях разрешение на проход судна дает Центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов.

Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно – за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу. Оформление прихода и отхода производится на борту судна.

Режим плавания.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8 м.

Длина пролива – 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточной частью Таманского залива – 22,5 мили, наи-меньшая – около 2 миль между портом Крым (Украина) и портом Кавказ (Россия).

Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае. Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов по КЕК (Керчь-Еникальскому каналу).

Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движения судов.

Скорость судов не должна превышать:

  • на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5 м – 10 узлов;
  • для судов с осадкой 5 м и менее – 12 узлов;
  • на подходном канале КМТП – 7 узлов.

Лоцманская проводка

Лоцманы ГП «Дельта-лоцман» осуществляют лоцманскую проводку судов в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все украинские порты Азовского моря. Обязательная лоцманская проводка по КЕК устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов СНГ под флагом Украины и Российской Федерации с осадкой более 4,5 м или длиной 120 м и более;
  • для всех судов в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для судов, независимо от флага и ведомственной принадлежности, следующих по КЕК;
  • при буксировании нестандартных объектов;
  • для пассажирских судов;
  • по решению капитана ГП «КМТП» – в других случаях, если обязательная лоцманская проводка необходима с целью обеспечения безопасности судоходства в Керчь-Еникальском канале, сохранности плавучих предупредительных знаков (далее ППЗ).

Обязательная лоцманская проводка судов по Азовскому морю в порты Украины устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов, находящихся в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для всех судов, вне зависимости от размещений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море;
  • для пассажирских судов.

Заявка на лоцмана подается в адрес ЕМЛС «Керчь» АРК Украины ГП «Дельта-лоцман» с информацией о подходе. При выходе из порта – за 2 часа до выхода.

Буксирное обеспечение.

Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно для судов с осадкой более 6,5 м. и длиной более 100 м.

Якорные стоянки.

Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453, 471.

Суда с осадкой до 8 м. становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых.

Якорная стоянка № 471 является зоной таможенного контроля Керченского морского торгового порта и предназначена для грузовых операций. Якорная стоянка № 471 имеет 46 якорных мест в трех подрайонах.

Суда с осадкой до 6 м. становятся на якорное место № 452.

На внутреннем рейде порта могут стоять 2 судна длиной до 120 м. каждое, или 1 судно более 120 м. c осадкой до 3 м.

Координаты якорных мест якорной стоянки № 471

Подрайон A (широта / долгота) Подрайон B (широта / долгота) Подрайон C (широта / долгота)
45°11′54′′N / 36°28′18′′E 45°10′40′′N / 36°28′52′′E 45°09′10′′N / 36°29′00′′E
45°10′40′′N / 36°28′24′′E 45°09′10′′N / 36°29′00′′E 45°07′31′′N / 36°30′24′′E
45°10′40′′N / 36°31′59′′E 45°09′10′′N / 36°32′16′′E 45°07′31′′N / 36°32′41′′E
45°11′54′′N / 36°31′51′′E 45°10′40′′N / 36°31′59′′E 45°09′10′′N / 36°32′17′′E

Ремонт судов

В Керченском порту можно произвести ремонт корпуса судна.

Бункеровка

Суда, заходящие в порт Керчь, могут быть снабжены бункерным топливом в круглосуточном режиме.

Бункеровка судов, следующих транзитом через Керченский пролив, производится в режиме «закрытой» границы судна.

Суточная пропускная способность Керченского порта

Груз Объем (т./сут.) Вагон (ед./сут.)
Руда 1200 20
Строительные 600 10
Химические 600 10
Хлебные 600 10
Кокс 800 20
Уголь 1800 30
Металлы черные 3000 50
Техническая характеристика кранов керченского порта

Наименование, тип Кол-во Грузоподъемность (т.) Вылет стрелы (т.)
грейфер крюк
«Кировец», портальный 3 10 10 8-30
«Кировец», портальный 1 16 8-30
«Кировец», портальный 1 20 8-30
«Ганц», портальный 3 5 5 8-30
«Ганц», портальный 7 5 6 8-30
«Альбрехт», портальный 3 10 10 8-32
«Альбатрос», портальный 3 10 20 8-32
«Сокол», портальный 8 16 20 8-32
«Кондор», портальный 5 16 32-40 8-32
«Като», автокран 1 15 7-20
KС-3577 МАЗ, автокран 1 14 3,2-1,3
Нормы обработки судов в порту Керчь

Груз Вид операции (погрузка / выгрузка) Норма (т./судно/сут.)
Окатыши погрузка / выгрузка 3000
Металлолом погрузка / выгрузка 900
Ферросплавы погрузка / выгрузка 900
Зерно навалом погрузка / выгрузка 1500
Уголь погрузка / выгрузка 2500
Кварциты погрузка / выгрузка 300
Сода в бигбегах погрузка / выгрузка 500
Сода навалом погрузка / выгрузка 1300
Песок погрузка / выгрузка 5000
Прочие навалочные погрузка / выгрузка 3000
Генеральные погрузка / выгрузка 400
Прокат погрузка / выгрузка 2000
Сталь листовая погрузка / выгрузка 2000
Генеральные в мешках погрузка / выгрузка 700
Контейнеры погрузка / выгрузка 120 (шт.)
Металлоконструкции, тяжеловесы погрузка / выгрузка 200
Суда портофлота

Название Тип судна Мощность (кВт.)
«Аргус» Пассажирское (77/236 чел.) 220
«Рейд» Пассажирское (34 чел.) 110
«Бора» Буксир 1180
«Иван Красносельский» Буксир 882
«Бриз» Буксир 475
«Нерпа» Буксир 220
«Гидрострой» Буксир 200
«Сборщик-311» Cборщик льяльных и фекальных вод 165
«Акватрейдер» Cборщик льяльных и фекальных вод 166
«Лоцбот-57» Лоцманский катер 440
«Приморец» Лоцманский катер 440
«ЛК-111» Лоцманский катер 220
«МНМС-45» Нефтемусоросборщик 99
«Водолей-9» Несамоходная баржа, водолей 80
«ПК-80» Плавкран, г/п 25/100 т.
«СПК 39/25» Плавкран, г/п, 25 т. 485
«СПК 7/15» Плавкран, г/п 15 т. 588
КП-01 – КП-08 Лихтеры, несамоходные баржи (8 шт.), г/п 1000 т.

Другие услуги

Круглосуточно производится прием нефтезагрязненных, льяльных, фекальных вод и сухого мусора с судов, заходящих в порт, а также следующих транзитом через Керченский пролив. Порт имеет собственную станцию очистки и переработки нефтезагрязненных вод.

Тарифы на прием судами – сборщиками льяльных, фекальных вод и сухого мусора в зависимости от района приемки (порт/рейд) и количества принимаемых тонн составляют 100 USD/м3; сухого мусора – 69,70 USD/контейнер (0,75 м3). Суда, заходящие в порт, могут быть снабжены питьевой водой в круглосуточном режиме. Стоимость питьевой воды составляет 17,28 USD/м3. (Доставляется к борту судна несамоходной баржей «Водолей-9» с помощью буксиров, поэтому в стоимость воды входит и стоимость буксировки). Оплата за услуги буксиров производится отдельно.

Судам, заходящим в порт Керчь или следующим транзитом через Керченский пролив, может быть оказана комплексная услуга по агентированию, предоставлению буксиров любой мощности, рейдового катера.

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ

Общая площадь порта составляет 615328 м2, в т. ч. производственная – 564036 м2. В порту два производственных перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 располагает 7 причалами общей длиной 1431,96 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

ППК-2 расположен на территории 15,25 га в акватории Керченского морского рыбного порта. Комплекс включает: причалы №№ 8, 9, 10; 2 блока крытых складов общей площадью 4856 м2 и более 15000 м2 открытых складских площадей; подъездные пути к причалам №№ 9, 10, а также в их тыл; авто– и железнодорожную весовые.

Причалы порта Керчь (ППК № 1)

Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м) Складские помещения (м2)
открытые крытые
Навалочные (уголь, удобрения) 1 200,00 7,00 5020,00 4499,00
Навалочные (уголь, удобрения) 2 200,00 7,20 10727,00 1515,00
Наливные грузы 3 180,00 8,30 16768,00 3053,00
Навалочные (уголь, удобрения) 4 200,00 8,30 4873,00 3446,00
Навалочные (уголь, удобрения) 5 215,00 8,30 20454,00 453,30
Ферросплавы, металлолом 6 178,20 8,40 20454,00 540,00
Зерно 7 203,80 8,40 3466,00
Контейнеры, металлоизделия, навалочные грузы 8 212,00 8,30 4679,00 4856,00
Металлоизделия, навалочные грузы 9 185,00 8,30 17102,70
Причалы порта Керчь (ППК № 2)

Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м)
Нефтепродуктов 1 150,00 6,70
Сода в биг-бегах, ферросплавы навалом, стекло, изобутиловый спирт, бензол, толуол, уксусная кислота 2 400,00 6,70

Складские мощности

Общая площадь открытых складов – 105864 м2. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 16842 м2.

Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

История

  • В 1775 году Екатерина II предоставила грекам право основать поселение вблизи крепости Керчь. Им было обещано открытие «свободного и вольного» порта.
  • В мае 1818 года император Александр I посетил Керчь и осматривая с горы Митридат Керченскую бухту, заметил: «Жаль только, что эти моря не оживлены торговыми кораблями», но дело затягивалось. В 1821 году керченский итальянец, выходец из Генуи Раффаеле Аугустинович Скасси написал «на высочайшее имя» «Записку о керченском порте и его торговле», где обосновывал необходимость учреждения в городе торгового порта и градоначальства. Он писал: «»Нет сомнений, что расположение Крыма благоприятствует торговле, и что Керчь, расположенная в его крайней точке, станет центром самых больших торговых операций между Европой и Азией». Вскоре после этого, 10 октября 1821 года, император подписал указы об учреждении порта и Керчь-Еникальского градоначальства.
  • В 1822 году Керченский порт открылся для вывозной и привозной торговли. В это же время начали действовать портовая карантинная контора и портовая таможня.
  • В 1828 году, по проекту инженера-полковника К.Потье, был построен карантин. По мнению керченского градоначальника Ф. Ф. Вигеля, карантин мог считаться «первейшим в России и не последним в Европе». Керченский порт благотворно повлиял на экономику края, а население к 1847 году составило около 12 тысяч человек.

Общая информация

Керченский морской торговый порт находится в непосредственной близости к Черноморским путям транспортировки нефти, международным транспортным коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море).

Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы — январь, февраль. Преобладающие ветра — NE. Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС).

Порт оказывает погрузо-разгрузочные услуги, хранение на открытых площадках, общей площадью 140 тыс. кв.м. и в крытых складах площадью 12 тыс. кв.м.

Якорная стоянка позволяет перерабатывать любые виды грузов, как у причалов порта, так и рейде.

Акватория порта составляет 868 тысяч квадратных метров.

Причалы

В порту два производственно-перегрузочных комплекса, 7 грузовых причалов, 1 причал морвокзала, 1 причал портофлота, 3 причала Керченской паромной переправы. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт оснащен современным оборудованием, позволяющими перерабатывать 2,5 млн т в год генеральных грузов у причалов, и до миллиона тонн на рейде.

Причалы:

  • глубоководный причал — длина 354,1 м, глубина у кордона — 9 м,
  • строительный причал — длина 101,5 м, глубина у кордона — 3,5 м,
  • паромный причал длина 10,4 м, глубина у кордона — 3 м.

Паромное сообщение

Внешние изображения
Схема движения паромов в 2015 году

В 2014 году была открыта специализированная грузовая линия Новороссийск — Керчь. В 2015 году на линию Темрюк — Керчь был добавлен второй паром, который стал заходить в морской порт.

> Руководство

Директор порта (филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт») — Волков Владимир Юрьевич.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *