Амстердам за 1 день

Достопримечательности Амстердама за 1 день

Амстердам столица Нидерландов, но этот статус достаточно спорный, там принимает присягу король, но весь аппарат государственного управления находится в Гааге, в Гааге чаще всего проживает и королевское семейство. Амстердам, бесспорно, является главным городом Нидерландов, привлекающим к себе наибольшее внимание туристов со всего мира. Естественно, все слышали о квартале Красных Фонарей, Кофешопах, где продают отнюдь не кофе и большом количестве каналов, по которым нужно обязательно прокатиться на кораблике. Это программа минимум.

Кроме этих, почти уникальных туристических аттракционов, в Амстердаме есть множество музеев — музей истории Амстердама, музей Ван Гога, Рейксмузеум, где представлены полотна знаменитых голландских живописцев, таких как Рембрант, Вермеер, Хальс, музей Анны Франк, музей мадам Тюссо и многие другие… Но посещая Амстердам за один день, как правило приходится иметь в виду, что музеи пройдут мимо. Хотя если погода не будет благоприятствовать пешим прогулкам на свежем воздухе, то посещение музеев может спасти ситуацию.

Мы посетили Амстердам 09.07.2013. Изучив опыт наших предшественников, автомобилистов, решили на машине в город не ехать. В пяти минутах пешком от кемпинга, где мы остановились находилась станция метро. Кроме того в Амстердаме развита сеть перехватывающих парковок, там не только можно оставить свое авто, но и получить бесплатные билетики на общественный транспорт.

Стоит ли брать дневной проездной на день?

Проездной на день решили не брать, припоминая наш прошлогодний опыт. Осматривая город за один день, достаточно билета туда и обратно, там мы ограничиваемся пешеходными и речными прогулками. Брать городскую туристическую карту на один день тоже большого смысла нет, путешествуя с детьми, трудно осилить больше одного музея в день, а осматривая большой город за один день не стоит тратить время на музеи, тем более что цена билетов, помноженная на 4, составляет достаточно внушительную сумму.

Мы успешно взяли билетики на метро, сели в поезд, но оказалось что на линии ремонт и нам придется выйти и пересесть на автобус. На билете кстати написано, что он действует 1 час с момента входа в любой общественный транспорт, т.е. можно пересесть на другой транспорт и продолжить путь в течении часа. В автобус вход осуществляется через переднюю дверь, там установлен валидатор и надо прикладывать свои билеты, наши билетики оказались не действительными, потому что надо было при выходе из метро еще раз поднести их к валидатору и отметить время выхода таким образом.

Но на автобусной остановке для помощи туристам дежурит специальный служащий, он любезно проводил нас к валидатору, где мы и отметили выход из метро и благополучно пересели на автобус. Мы были там не единственными туристами с такой проблемой, собралась разноязычная толпа человек 20. В автобусе при выходе надо также его отметить на валидаторе, чтобы пересесть еще раз в течении часа. Автобус ползет по городу со скоростью велосипедиста, не удивительно, что велосипеды в таком почете в столице Нидерландов.

Квартал красных фонарей с ребенком?

Эта мысль вызывала во мне некоторые сомнения. Очень обидно с одной стороны не увидеть одну из главных достопримечательностей Амстердама, но как бы вроде в такие злачные места с детьми не ходят. Но мы все таки туда пошли, самый разгул там начинается вечером, а днем там оказалось все вполне терпимо для семейного визита.

Квартал красных фонарей вечером, фото с официального сайта по туризму

Дамы, древнейшей профессии, сидят в своих витринах со скучающим видом, они одеты в почти купальники с эротической направленностью. Наш мальчик 9 лет вообще не обратил на них никакого внимания. Зато какое шоу устраивают эти дамы при виде заинтересованного мужского взгляда. Дамочки все упитанные, не видели ни одной худышки.

Квартал красных фонарей

Фотографировать их запрещено, в путеводителе так сказано, рискуете своим фотоаппаратом, если ослушаетесь. Проверять мы не стали.

В конце концов не вижу ничего плохого в легализации проституции, это есть во всех странах, но только в Нидерландах это разрешено официально, никто не заставляет этих женщин заниматься этим, они делают это по доброй воле, а спрос, как известно, рождает предложение. Легализация же перенаправляет денежные потоки с черного рынка в государственную казну.

Кстати, в Праге (наш отчет о поездке в Прагу) тоже легализована проституция и продажа легких наркотиков, так чешские власти решили привлечь еще больше туристов. Так что Амстердам не единственный такой город, но лавры первенства в этом скользком вопросе ему принадлежат по праву.

Вот и знаменитые CoffeeShop

Кофешопы тоже видели и специфический запах воскуриваемой травы нюхали, но мы сторонники строгих взглядов в этом вопросе. Кстати коренные голландцы тоже относятся к людям, увлекающимся травкой, также как у нас относятся к горьким пьяницам, это Николаю поведали коллеги по работе, когда он был в командировке в Маастрихте.

Площадь Дам, сердце города.

Так беспорядочно болтаясь по кварталу Красных Фонарей, мы неожиданно для себя вынырнули на главную площадь города. Почти в каждом голландском городе есть площадь Дам, многие города Нидерландов начинались со строительства дамбы и Амстердам не исключение, дословно название города переводится как, дамба на реке Амстел.

Накануне мы посетили городок Эдам, чье название означает дамба на реке Э. Амстердам вырос на месте небольшого рыбацкого поселения, в его основание было вбито около 5 000 000 еловых бревен, чтобы защитить город от наводнений. А история города официально начинается с 1275 года, с того момента когда голландский граф Флорис V освободил своим указом город от пошлин.

Центр площади украшает памятник жертвам второй мировой войны.

Памятник жертвам фашизма на площади Дам

И конечно мы посидели на ступенях этого памятника, поглазели на королевский дворец, исполнили таким образом еще один обязательный ритуал для туриста.

От этого места начинается улица Рокин, с музеем мадам Тюссо и аттракционом «Опасный Амстердам». Возле аттракциона мы бесплатно просмотрели мини устрашающее представление с ведьмами и восставшими из мертвых утопленниками, так что на билетах мы сэкономили и нервы сберегли.

Площадь Дам, королевский дворец Магазин алмазов, рядом пристань с экскурсионными корабликами

Прогулка по каналам на кораблике

На улице Рокин тоже была реконструкция, много строительных заборов. И в месте, где канал Рокин появляется на поверхность мы нашли остановку речных прогулочных корабликов. Семейный билет стоил 36 евро. Средняя цена для Европы, в Кельне было 25 евро, а в Берлине 44 евро. Но прогулка на кораблике по каналам Амстердама, это безусловное «must do». Трансляция текста экскурсии велась на 4 языках по очереди, и на русском в том числе. Нам очень понравилось, рекомендую. Ни пешком ни на автобусах невозможно столько увидеть в Амстердаме, только по воде.

Голубой мост мост в Амстердаме

Мосты Амстердама еще одна визитная карточка города на воде. Голубой мост унаследовал свое название от своего деревянного предшественника, построенного в 1600 году. В настоящее время этот мост уже более 100 лет серый, но все по прежнему называют его голубым.

Архитектура Амстердама

Из фронтонов старинных домов торчат такие же старинные рельсы. В таких домах, как правило очень узкие лестницы и затаскивание громоздких вещей на верхние этажи осуществляют при помощи веревки и блока через окно. Многие дома покосились из-за нестабильности почв и несовершенства фундамента, почти как Пизанская башня.

Архитектура Амстердама

Часто дома украшали скульптурами или барельефными табличками, до 1795 года в Амстердаме не было нумерации домов и для ориентации такие таблички были очень полезны.

Архитектура Амстердама Мосты Амстердама, их там 7 друг за другом

Перед музеем Судоходства можно увидеть точную копию судна «Амстердам». 700-тонный фрегат был флагманом флота Объединенной Ост Индийской компании. Свой первый рейс он совершил зимой 1748-1749 годов. При строительстве судна использовалось тщательно отобранная древесина твердых пород, не экономили ни на такелаже, ни на вооружении.

Музей судоходства, там раньше был арсенал военного флота

«Амстердам» мог одержать верх над любым пиратским судном. Однако «Амстердам» ходил не долго, во время очередного рейса он затонул у английского побережья. Оригинал строили 6 месяцев, его реконструкция заняла 6 лет. Судно является музеем, его можно посетить, приобщившись таким образом к быту моряков XVIII века.

Корма корабля Амстердам

Интерактивный музей Немо, оказывается по замыслу автора, итальянского архитектора Ренцо Пьяно, должен был быть похож на корабль. Но мне показалось что это каблук. Может со со мной что-то не так, или архитектор что-то намудрил.

Внутри находится современный научно технический музей. Интересно было бы узнать можно ли получить удовольствие от его посещения не понимая ни слова по-голландски? Поделитесь в комментариях если кто-то бывал там.

Научно-технический музей Немо Китайский ресторан

Если осталось время и силы можно еще посетить музейную площадь с надписью «I love Amsterdam», прекрасный парк Вондел и Бегейнхоф (двор Бегинок), но силы у нас подошли к концу.

Музейная площадь, фото с официального сайта по туризму

Сувениры Амстердама

Из сувениров мы лично купили луковицы тюльпанов, но выбор велик, куча всяких побрякушек на тему марихуаны, магнитики, деревянные тюльпаны и традиционные голландские деревянные же сабо, неизменные футболки с разнообразными надписями и прочее, на любой вкус и кошелек.

Амстердам конечно большой и неоднозначный город и за один день его не изучить и не понять. Теперь будем мечтать приехать в Амстердам на несколько дней, походить по музеям, может быть пожить на барже. Нужно планировать приехать во второй половите апреля, чтобы застать цветущим тюльпановый парк Кёкенхоф и посмотреть на день рожденья короля Нидерландов.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *