Ай петри как добраться

Чем порадует вершина манящей горы

Три тысячи метров пути и мы на плоскогорье Ай-Петри Крым. Почти каждый, первый раз ступивший на плато, испытывает чувство удивления от слишком резкой перемены пейзажа и в первые минуты это ошарашивает. Ощущение словно вас машиной времени выбрасывает в совершенно другой мир, и требуется какой-то промежуток, чтобы привыкнуть к новой картине.

Во-первых, поражает странный ландшафт – плоская каменистая равнина, покрытая дикорастущими травами. Во-вторых, за время пути турист привыкает к дикой природе и вдруг – цивилизация во всем своем буйстве, огромное количество магазинов, ресторанов и толпы людей. В- третьих, стало значительно прохладнее и хочется что-нибудь на себя надеть потеплее. И в самом деле, в любую погоду на горе будет на семь градусов ниже, чем у подножья. Кроме этого Ай-Петри Крым – это «дом ветра». Вершина горы считалась самой ветряной точкой Украины.

Справа от дороги — скала Шишко с обзорной площадкой, откуда открывается великолепный вид на побережье и фантастическую, завораживающую морскую гладь.

Повернув направо можно прогуляться пешком по заповедному буковому лесу на пик горы, которая относится к геологическому заказнику «Зубцы». Посещение заповедника платное и обойдется в 80 рублей. Недалеко от опушки леса есть вход в вертикальную шахту карстового происхождения «Трехглазку», она знаменита тем, что внутри никогда не тает лед. Рядом расположена еще одна известная карстовая пещера под названием «Геофизическая» с приводящим в неописуемый восторг залом — «Бриллиантовый замок».

Зубцы Ай-Петри — Фото 05

Но отдых на Ай-Петри это не только осмотр достопримечательностей. После всего увиденного и прочувствованного обычно отдыхающие отправляются просто подышать воздухом, насыщенным ароматами горной лаванды и других луговых цветов, совершить увлекательные конные прогулки.

В многочисленных сувенирных лавочках выбрать подарки на память или устроить колоритную фотосессию. Здесь можно посетить гостеприимные татарские ресторанчики и насладиться порцией сочного шашлыка или пряного плова, отведать оригинальные блюда национальной кухни татар, покурить кальян. В дегустационных залах попробовать вкуснейшие крымские вина, обладающие невероятным букетом.

Шикарно на Ай-Петри зимой. Плоскогорье покрывается толстенным слоем снега. Внизу теплая осень, а наверху сибирская зима. Это еще одна прелесть горы. И за каких-то полчаса можно из одного времени года оказаться в другом. В это время там раздолье любителям лыж и сноубордистам. Работают подъемники и прокат снаряжения. Оказывают помощь в обучении инструкторы. Еще одно удовольствие – это доставка к лыжным трассам на скоростном снегоходе.

Зима на Ай-Петри — Фото 06

Обратная дорога с Ай-Петри Крым

Отдых на Ай-Петри завершен. Теперь начинаем путь вниз. К подножью спускаются три пешеходных тропы. Удобнее всего для этих целей, двигаться по Кореизской тропе, начинающейся у обрыва плато сосной-самолетом. Она приведет к водопаду Учан-су (вид замечательный), а затем каньону с источником, который носит название «Ванна молодости». Температура воды в ней в любой сезон всегда одинакова –12-13°C.

Обратная дорога с Ай-Петри — Фото 07

Таракташская тропа довольно сложная и неподготовленному путнику трудно ее осилить. В некоторых местах скалы обступают тропу, и порой кажется, что с вершины вот-вот слетит камень.

Спускаясь по Боткинской дорожке, с правой стороны вы увидите уникальное дерево – тысячелетний ягодный тис, который также является достопримечательностью нагорья. Отсюда идет дорога на «Поляну сказок», где ждет встреча с героями нашего детства, персонажами любимых сказок и мультфильмов.

Поляна Сказок — Фото 08

Ай-Петри Крым – это шикарная природа, упоительный воздух, необыкновенные морские виды, знакомство с крымскими винами.

Кому будет интересно это место

За четверть часа пассажиры кабинки канатной дороги имеют возможность любоваться совершенством ялтинского пейзажа. Именно столько длится путешествие от начальной до конечной станции («Мисхор», «Сосновый бор» и «Ай-Петри»).

Сбои и неполадки в работе маршрута практически невозможны, поскольку дорога оснащена собственной электростанцией. На каждой из станций ожидания оборудованы комфортные зоны с системой туманообразования для уличного кондиционирования и телевизорами. Здесь представлены стенды с подробной информацией о работе, истории дороги, также на них отмечена контактная информация для связи с администрацией.

Интересно, что канатная дорога помимо развлекательной функции на экскурсиях выполняет и рабочую нагрузку. Это единственный путь до Ай-Петринской яйлы зимой.

Поднявшись на верхнюю станцию, туристы имеют возможность прогуляться по плато, осмотреть потрясающие виды с высоты птичьего полёта, продегустировать местные вина и приобрести сувениры.

Маршрут доступен для семейных поездок, дети с 6 лет обычно проявляют интерес к аттракциону.

Канатная дорога работает круглогодично, с 11.00 до 15.00 в режиме подъёма, спуск — с 11.00 до 16.00. Стоимость взрослого билета в одну сторону составляет 350 р., детского — 250 р. Стоит обратить внимание на наличие удобной обуви для поездки, а летом позаботиться о головном уборе и питьевой воде.

Удивительно везёт тем туристам, которые запланировали поездку на период природных цветений тюльпанов, роз и хризантем в Никитском ботаническом саду. Курортный сезон предполагает целый ряд интересных мероприятий:

  • парады и балы цветов в Никитском Ботаническом Саду,

  • творческие фестивали («Ялтинские каникулы», («Крымская весна», «Джалитон», «Театр. Чехов. Ялта», «У Чёрного моря»),

  • ралли по горным маршрутам в ялтинском районе и у горы Ай-Петри,

  • этап европейского соревновательного Кубка по Ралли FIA,

  • традиционный Ялтинский День города, который ежегодно проходит во 2-ю субботу августа.

Поблизости с Гурзуфом, Ялтой и городами Большой Ялты туристам можно найти и другие развлечения. Популярностью пользуются визиты в купальни Роффе, православные храмы, григорианскую церковь Сурб Никогайос, Воронцовский, Ливадийский и Массандровский дворцы с прилегающими парками. Любителям красочных природных видов можно отправиться в грот Пушкина или на скалу Шаляпина, просто погулять по Форосу и Симеизу, либо проехать в Кореиз и Кацивели.

Как добраться до горы Ай-Петри в Крыму

Наскоро позавтракав и собрав вещи в рюкзачок, мы отправились на автовокзал, дабы уехать на общественном транспорте до Ай-Петри.

Автобус

С ялтинского автовокзала идет автобус под № 102 (он же проходит сначала мимо Ласточкиного гнезда, затем останавливается у канатной дороги на Ай-Петри, и конечная остановка у него у Воронцовского дворца, все, что нужно в одном комплекте). Рейсы ежедневно с 06:45 до 21:45, интервал 35-60 мин, стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 38 руб/чел.

С автостанции «Вещевой рынок» (недалеко от Набережной Ялты) ходит автобус под № 132. Рейсы ежедневно с 07:00 до 21:00, интервал 20-30 мин, стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 34 руб/чел.

Проехать нужную остановку очень сложно. В автобусе основную долю пассажиров занимают приезжие, которые почти через каждые 5 минут спрашивают у друг друга, скоро ли выходить.

Такси

Такси Ялта-гора Ай-Петри (верхняя станция канатной дороги) будет стоить от 1200 руб/машина в одну сторону.

Личная или арендованная машина

Проще всего доехать на машине, к тому же по пути можно посмотреть Ласточкино Гнездо и Воронцовский дворец, не подстраиваясь под график общественного транспорта. Если у вас есть права, но нет машины, ее легко арендовать заранее через интернет и получить в Ялте по приезду. Карта проезда ниже. Серпантин на плато Ай-Петри проходит через населенный пункт Охотничье. К тому же, попутные достопримечательности, которые описаны во многих экскурсиях в виде водопада Учан-Су и Серебряную беседку можно увидеть только, если ехать по серпантину на авто. Пешком от верхней станции до них будет порядка 10 км, а еще надо бы добраться в населенный пункт, где автобусы ездят.

Можно также договориться с местными о машине из Мисхора (1000 руб).

Кореизская (Мисхорская) тропа

Если канатная дорога закрыта, а у вас нет желания/возможности арендовать автомобиль, то до плато Ай-Петри можно подняться пешком по Кореизской тропе.

Из Ялты на автовокзале садимся на автобусы: 107, 128, 142 и выходим на остановке Кореиз (стоимость проезда примерно 35 руб).

Кстати: автобус № 107 после Кореиза сворачивает в сторону нижней станции канатной дороги. Можно выйти на следующей после Кореиза остановке — «санаторий Буревестник» и еще 200-300 метров дойти пешком до канатки.

Кореизская тропа начинается сразу за остановкой Кореиз, сначала идет более полого, ближе к плато будет хороший уклон.

  • Преодолеть придется порядка 4 км.
  • На себе — удобная нескользящая обувь с закрытым носком
  • В рюкзаке с собой — вода!
  • Для правильного ориентира в смартфоне — карта MapsMe.

Экскурсии на Ай-Петри

Групповые экскурсии из Алушты: Покорение Ай-Петри — до 40 чел, 6 часов

Индивидуальные экскурсии из Ялты: Мангуп+Ай-Петри+Ласточкино гнездо+Мисхор — до 3 чел, 9 часов

Канатная дорога на гору Ай-Петри

Не успели мы спешиться из автобуса, как к нам тут же подбежал молодой кавказец и начал красноречиво рассказывать, каким образом можно добраться до вершины Ай-Петри, и что еще можно посмотреть на обратном пути, если спускаться не на канатке. Чтобы выудить побольше информации, я сделала очень заинтересованное лицо, прекрасно понимая, что молодой человек не ради красивых глаз передо мной так распинается. Площадка почти совсем уже опустела, когда я поняла, что больше ничего интересного из паренька не вытащить. Распрощались с ним и направились к небольшому зданию с кассами на канатную дорогу тут же.

Стоимость и время работы канатной дороги на Ай-Петри (2019):

Время работы канатной дороги: с 10 до 17 — подъем, и с 10 до 18 — спуск.

Стоимость:

  • 400 руб/взрослый, 250 руб/детский в одну сторону.
  • проход к зубцам от верхней станции канатки стоит отдельно 100 руб.
  • аттракционы у зубцов: пройти по подвесным мостикам над пропастью (500 руб), троллей с вершины до одного из склонов на плато (700 м., в пути 1 мин, стоимость 1000 руб).

Советы:

  • возьмите с собой теплую одежду и дождевик вне зависимости от погоды, горы есть горы
  • на ноги одеть лучше удобную нескользящую обувь с закрытым носком. Даже если не собираетесь ходить лесными тропами, на плато тоже есть и камни и корни, а после дождя еще и скользко
  • у верхней станции канатной дороги полно кафе и лавок, с собой еду и воду можно не нести, но цены туристические, сами понимаете
  • в зимний период канатка бывает закрыта, можно доехать по серпантину на авто или договориться с местными (1000 руб/машина)

Безбилетником здесь не проскочить, потому как где-то на середине пути следования желтой кабинки осуществляется пересадка пассажиров, а заодно и проверяются купленные билеты. То же самое и на обратном пути. В принципе, у кого есть машина, наверняка могут подняться на гору бесплатно по дороге. Однако, не гарантирую, что сейчас там не воткнули какой-нибудь шлагбаум с пошлиной.

Первую половину мы проехали спокойно, всего около пары десятков метров над землей. Тем более меня запихнули в самый центр толпы так, что даже в окна с трудом что-то наблюдалось. Зато это дало мне шанс почти первой залезть во вторую кабинку при пересадке и занять выгодные позиции у окна впереди.

Вторая часть более волнительная с красивыми видами на море и впереди виднеющуюся скалу. Во время поездки я слышала интригующие рассказы о том, что канатка сделана таким образом, чтобы перед вершиной кабинка несколько метров поднимается почти вертикально и на самом краю зависает на пару секунд.

Этого момента я ждала с большим волнением. Скажу, что отчасти услышанное правда. Кабинка в конце пути действительно идет под очень большим углом, поднимаясь высоко над поверхностью земли, но перед вершиной она не зависает, а просто ее немного дергает, отчего больше не дух захватывает, а становится как-то не по себе.

Гора Ай-Петри

Наверху виды потрясающие. На такой высоте они не могут быть другими. Ветер здесь только сильный.

Торговых лавок наверху тоже полно, хочешь шашлык, хочешь узбекская кухня, хочешь сладости, побрякушки и прочее прочее. Пока ходишь от одной смотровой площадки к другой, только успеваешь отмахиваться от навязчивых предложений.

Чуть левее есть еще одна обзорная площадка, ранее огороженная забором, в котором сейчас зияла дыра, проделанная туристами. Заделывать дыру видимо бесполезно, потому как туристы все равно “ломятся” к краю.

Вот здесь действительно не по себе от осознания того, что спасительных перил нет, а за краем резкий обрыв в несколько десятков метров.

Хотя не знаю…не проверяла.

Там, где мы вышли – это еще не самая вершина. На самую вершину к зубцам еще нужно пройти 700 м. пешком. Проходит по каменистому склону, после дождя скользко и грязно. Отдельный вход и плата – целых 100 руб. На самом деле все то же самое (по словам местных торгашей) можно посмотреть, если пройти чуть левее кабинки с оплатой за проход. Но любопытство такая не отпускающая штука, я отдала эти 100 руб. и отправилась выше. Мой попутчик застрял у кассы, так как с него головокружительных видов и так хватало.

В тот день после дождей, чтобы туристы не переломали себе шеи и ноги, немного переложили путь через лес по более сухим тропам к вершине.

Выбравшись на открытое пространство, я сначала оглядела окрестности, чтобы понять, можно ли вообще обойти эту кассу (простите, привычка автостопная). Внизу на фото, если вы посмотрите правее, то от автостоянки с машинами влево идет широкая дорога. Я думаю, если пройти по ней метров 300, а потом свернуть в пролесок к тому месту, где я сейчас стояла, то можно добраться сюда бесплатно. Кому хочется, может опробовать это на личном опыте. Но будьте осторожны, местные говорят, тут попадаются карстовые колодцы в виде неприметных отверстий.

Уже снизу виден первый аттракцион: подвесные мостики, идущие от основной скалы к небольшому пику с крестом. Для тех, кому адреналина на вершине мало, можно пройтись в снаряжении под руководством инструктора, туда-обратно метров 90 всего.

На фотографии выглядит безобидно, а вблизи довольно головокружительно.

Я забралась на самую вершину и с грустью обнаружила там очередные ограничивающие перила и какой-то железный, весь обвешанный ленточками обрубок.

Перелезать через забор я не собиралась, поэтому просто прошлась до того места, где он заканчивался. Здесь тоже хватало захватывающих видов.

К тому моменту ко мне подтянулась экскурсионная группа. Гид во всеуслышание объявил, что так как он понимает любопытство туристов, норовящих перелезть через забор, то чтобы сохранить безопасность и свою работу. Он таки позволит пофотографироваться почти у самой вершины всем желающим. Но только на его условиях.

Услышав это, я решила присоединиться к группе, упускать такой случай было нельзя. Мы остановились как раз в том месте, где торчала железная штука. Здесь экскурсовод перелез через забор и разрешил только двоим из группы пройти с ним, чтобы сделать фото. Естественно в одну из следующих пар протиснулась и я. Вот тому доказательство.

А пока все это происходило, кто-то из толпы спросил о той самой железной штуковине, на которую в тот момент опирался гид. Тот сказал, что это еще один аттракцион. С этого железного столба вниз (естественно в противоположную сторону от обрыва) идет троллей, по которому всего за 1 минуту можно “спустить” всех желающих.

Я получила свою порцию фотографий и отправилась в обратный путь.

День был в разгаре и мне хотелось еще успеть посмотреть Воронцовский дворец. Поэтому идею о том, чтобы спуститься пешком по лесным тропам мы отсекли.

Желающие могут спуститься более быстрыми тропами прямо с плато в Мисхор, например (смотрите карты MapsMe). Но там кроме источников и видов ничего особенного. Мы не стали тратить время и вернулись тем же путем – на канатной дороге.

Как я говорила выше, Воронцовский дворец — это конечная 102 автобуса. Поэтому выйдя к остановке у канатки, и, дождавшись нужного автобуса, мы отправились к Воронцовскому дворцу, о чем я расскажу в следующий раз. Удачной погоды на Ай-Петри!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *